Возможно, я чего-то не допонял, но, по-моему, “Мастер (The Master)” Пола Томаса Андерсона сильно переоценен. Перед началом второго в Торонто показа (который, кстати, посетил приехавший на фестиваль со своим фильмом Дастин Хоффман) зрителям было сообщено, что они на очень специальном показе, потому что 1) премьерный показ днем ранее сопровождался проблемами и 2) сегодня стало известно о наградах из Венеции.
Так вот, фильм оказался та-а-ак затянут, что я слышал храп в зале. А когда пошли финальные титры “Мастера”, в зале раздались жиденькие аплодисменты, чего я за последние фестивальные годы не помню (для подобных громких показов). Это при том, что показанные сегодня “Любовь” Михаэля Ханеке, и “Что-то в воздухе” Оливье Ассаяса вызвали зрительские авации.
Но есть, есть положительный момент в “Мастере” – шикарная игра Филипа Сеймура Хоффмана (Philip Seymour Hoffman), достойная, как минимум, номинации на “Оскар”.
Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein) крепко вцепился в этот фильм, так что маркетинговая машина будет работать на износ. Используют все: и скандальную тему сайентологии, и поклонника оной Тома Круза, и его недавний развод, и минувший скандальный якобы уход из кино Хоакина Феникса (Joaquin Phoenix) и творческий багаж режиссера. Но это все – маркетинг…
Посмотрю я этот фильм еще разок – когда выйдет на видео, а то вдруг я что-то там важное упустил. Но сегодняшняя реакция зала не приводит к очень хорошим ожиданиям.